Сероглазая ведьма
Пишет S-Sa:
О, как этот человек мыслит. Нет, даже не так. Человек Мыслит!
Мы пришли в такое восхищение, что не могли не перетащить это к себе.
Ведь вопрос по сути очень актуальный. Я согласен на 150%, но высказать бы это в жизни не смог.
16.12.2008 в 23:01
Soma Peiris Насчет жизни/смерти ЛЛ: мне кажется, тут многое зависит не от фактических доказательств и даже не от моделирования мотивации - канон позволяет в этом плане если не что угодно, то как минимум очень многое.
Если по большому счету, то…
очень многабкуфМне кажется, для нас просто основная ценность данного канона лежит на разных планах, разных, скажем, уровнях восприятия. Они, в принципе, идеологически друг другу особо нигде не противоречат, а вот в событийном моменте могут расходиться как раз на это самое понятие жизнь/смерть.
Ты, как мне кажется, рассматриваешь КГ на уровне каузального плана бытия, стыка детерминации, логики поступков, убеждений и личностных смыслов с культурно-историческим событийным рядом внешней реальности; это очень круто, и мне очень нравится. Но меня не оставляет ощущение, что из КГ можно выжать больше. Точнее, что еще интересней он выглядит на экзистенциальном уровне восприятия.
В принципе, разница подходов по сути заключена в том, что мы ставим во главу угла, рассматривая события в их развитии. По большому счету, если рассматривать все целостно, то истина парадоксальна и вынесена за грань человеческого мышления: Лелуш одновременно и жив и мертв, как в твоей, так и в моей трактовке.
В каузальной трактовке событий меня абсолютно устраивает твоя теория – я скажу плюс один к тому, что он едва ли ожидал того, что выживет и плюс один к тому, что он действительно готовился к смерти и пережил смерть. Единственное, что мне кажется сомнительным – это получение им кода от Чарльза, но об этом я потом скажу.
Вариации начинаются скорее в вопросе трактовок частностей: бессмертие=смерть, как минимум технически, но при этом ты все-таки выводишь событийный ряд так, чтобы формально ЛЛ остался живым. Потому что, как я понимаю, ЛЛ – пожалуй, самый достойный человек своего мира (несмотря на то, что заляпан кровищей и грязищей по уши) и он вполне себе заслуживает жизнь и счастье в рамках построенного им «доброго мира». С одной стороны – я согласен. С другой - я задаюсь вопросом – а что мы получаем, если ЛЛ жив и какие возможности открываются, если ЛЛ умер?
Если жив, то в плюсе у нас: возможность продолжать контролировать события окружающего мира техническими средствами, корректировать ошибки и т.д. (Возьмем хотя бы Шнайзеля, которому во-первых может стукнуть в голову всякое неожиданное, если временно сминусовать Лелушев психологический расчет на то, что Шнаю всю жизнь надо было кому-то или чему-то служить, но гордость не позволяла, а так формально гиасс дает ему возможность не париться. Он же может предположить, что находится под влиянием, так? Или вот хотя бы простейший ход с поддельным Зеро – кто угодно в плаще может отдать Шнаю приказ – любой – и привет. В отсутсвие ЛЛ противников у Шная нет.) И… все. Больше у живого ЛЛ бонусов для мира в целом нет. Минусы расклада: изначально это будет очень тяжелое для него испытание. Маятник возможностей – он искусственно вывел себя на свой предел, и теперь его откинет очень далеко назад. Это депрессивное расстройство, возможно психоз. Это, разумеется, болезни – убитый иммунитет и истощение. И это серьезное ухудшение интеллектуальных способностей. И, наконец, ухудшение волевой регуляции практически до нуля. Даже при самом удачном раскладе, и даже при условии получения бессмертия – ему придется ползти на зубах назад к жизни столько же и с такими же усилиями, с которыми он шел к завершению своего плана и к смерти. То есть – все равно в ближайшие несколько лет после реквиема он бесполезен.
Если же ЛЛ действительно по-честному умирает во время Реквиема, то чем это выгодно? С точки зрения чисто в лоб прикладной – да никакой, помимо того, что так-то уж точно нет никакой опасности, что кто-нибудь когда-нибудь его встретит, узнает и т.п., в результате чего идеологический заряд Реквиема, маленько протухнет. Минусы – ну см. хоть про Шнайзеля. Невозможность вмешаться, геймовер. Будем надеяться, что люди хотят хорошего, чтоб их.![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Но, однако же, не стоит забывать, что гиасс – это не просто сенен с фансервисом, мехами и притянутой за уши политикой, а птичка в глазу – не просто техническая цацка. Действие гиасса основано на контакте с коллективным бессознательным, с ноосферой, инфополем, мировой душой, богом – можно назвать как угодно. Коллективное бессознательное в мире КГ – не философская концепция, не психологическая абстракция, но объективная, пардон за диалектический материализм, реальность. Носители как Кода, так и Гиасса – это случаи локальных прорывов сущности коллективного бессознательного в мир человеческой, обыденной реальности, что, впрочем, носители если и осознают, то очень мельком. Лелуш по возвращении из мира С, где он имел полный и сознательный контакт с коллективным бессознательным, живет, фактически с осознанием заказа от него («мне кажется, я под влиянием гиасса желаний человечества») и зачастую в контакте с ним, что и дает ему дополнительные ресурсы (хотя бы интеллектуальные, хотя волевые я бы отчасти туда же отнесла). Он просто донашивает человеческое тело и человеческую жизнь, выжимая из них все, что можно, а после гибели автоматически вливается в коллективное бессознательное – как и все живущие, но при этом с админскими правами. Вопрос о сохранении индивидуальности остается открытым, потому как в принципе тут что совой об пень, что пнем об сову – его индивидуальные стремления перед реквиемом и так тождественны устремлениям КБ (о чем вполне себе свидетельствует то, что в мире С КБ исполняет его желание. То ли его воля ведет КБ, то ли его желания аналогичны и ведомы КБ, то ли все вместе). Таким образом, грубо говоря, после физической смерти ЛЛ входит в Матрицу на правах полного всемогущества
. И, фактически, вот теперь он может отслеживать и корректировать исполнение своего замысла не посредством технических манипуляций, а непосредственно. Надежды, страхи, внезапные порывы, гениальные озарения, неожиданно открывшиеся резервы у каждого из живущих – это все проявления коллективного бессознательного. И ко всему этому ЛЛ может приложить руку, помочь, поддержать и подсказать – неявно, но от этого ничуть не менее эффективно.
То есть с экзистенциальной точки зрения – он становится богом. Уходит с последней ступеньки прямо на новый уровень существования.
Помимо этого мне еще очень нравится получающаяся при таком подходе магически-эгрегориальное строение самого Реквиема, но это уже личные кинки и лирика.
Фактически, то, что предлагаешь ты, по сути, следует той же схеме, но в намного более щадящем варианте. То есть – когда-нибудь несомненно, но пока… Ну, тут вопрос личных предпочтений, конечно. По мне так даже при наличии кода у него в момент смерти есть выбор – остаться или уйти в КБ. Так же, кстати, как и у любого носителя кода, просто они этот выбор не осознают, а обратно в мир их тянет собственный нерешенный конфликт, неспособность признать гармонию мира. Так вот – в случае ЛЛ, как мне кажется, выбор в сторону физического существования – это в любом случае шаг назад, откат от надчеловеческого обратно к человеческому и ограниченному.
URL комментарияЕсли по большому счету, то…
очень многабкуфМне кажется, для нас просто основная ценность данного канона лежит на разных планах, разных, скажем, уровнях восприятия. Они, в принципе, идеологически друг другу особо нигде не противоречат, а вот в событийном моменте могут расходиться как раз на это самое понятие жизнь/смерть.
Ты, как мне кажется, рассматриваешь КГ на уровне каузального плана бытия, стыка детерминации, логики поступков, убеждений и личностных смыслов с культурно-историческим событийным рядом внешней реальности; это очень круто, и мне очень нравится. Но меня не оставляет ощущение, что из КГ можно выжать больше. Точнее, что еще интересней он выглядит на экзистенциальном уровне восприятия.
В принципе, разница подходов по сути заключена в том, что мы ставим во главу угла, рассматривая события в их развитии. По большому счету, если рассматривать все целостно, то истина парадоксальна и вынесена за грань человеческого мышления: Лелуш одновременно и жив и мертв, как в твоей, так и в моей трактовке.
В каузальной трактовке событий меня абсолютно устраивает твоя теория – я скажу плюс один к тому, что он едва ли ожидал того, что выживет и плюс один к тому, что он действительно готовился к смерти и пережил смерть. Единственное, что мне кажется сомнительным – это получение им кода от Чарльза, но об этом я потом скажу.
Вариации начинаются скорее в вопросе трактовок частностей: бессмертие=смерть, как минимум технически, но при этом ты все-таки выводишь событийный ряд так, чтобы формально ЛЛ остался живым. Потому что, как я понимаю, ЛЛ – пожалуй, самый достойный человек своего мира (несмотря на то, что заляпан кровищей и грязищей по уши) и он вполне себе заслуживает жизнь и счастье в рамках построенного им «доброго мира». С одной стороны – я согласен. С другой - я задаюсь вопросом – а что мы получаем, если ЛЛ жив и какие возможности открываются, если ЛЛ умер?
Если жив, то в плюсе у нас: возможность продолжать контролировать события окружающего мира техническими средствами, корректировать ошибки и т.д. (Возьмем хотя бы Шнайзеля, которому во-первых может стукнуть в голову всякое неожиданное, если временно сминусовать Лелушев психологический расчет на то, что Шнаю всю жизнь надо было кому-то или чему-то служить, но гордость не позволяла, а так формально гиасс дает ему возможность не париться. Он же может предположить, что находится под влиянием, так? Или вот хотя бы простейший ход с поддельным Зеро – кто угодно в плаще может отдать Шнаю приказ – любой – и привет. В отсутсвие ЛЛ противников у Шная нет.) И… все. Больше у живого ЛЛ бонусов для мира в целом нет. Минусы расклада: изначально это будет очень тяжелое для него испытание. Маятник возможностей – он искусственно вывел себя на свой предел, и теперь его откинет очень далеко назад. Это депрессивное расстройство, возможно психоз. Это, разумеется, болезни – убитый иммунитет и истощение. И это серьезное ухудшение интеллектуальных способностей. И, наконец, ухудшение волевой регуляции практически до нуля. Даже при самом удачном раскладе, и даже при условии получения бессмертия – ему придется ползти на зубах назад к жизни столько же и с такими же усилиями, с которыми он шел к завершению своего плана и к смерти. То есть – все равно в ближайшие несколько лет после реквиема он бесполезен.
Если же ЛЛ действительно по-честному умирает во время Реквиема, то чем это выгодно? С точки зрения чисто в лоб прикладной – да никакой, помимо того, что так-то уж точно нет никакой опасности, что кто-нибудь когда-нибудь его встретит, узнает и т.п., в результате чего идеологический заряд Реквиема, маленько протухнет. Минусы – ну см. хоть про Шнайзеля. Невозможность вмешаться, геймовер. Будем надеяться, что люди хотят хорошего, чтоб их.
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Но, однако же, не стоит забывать, что гиасс – это не просто сенен с фансервисом, мехами и притянутой за уши политикой, а птичка в глазу – не просто техническая цацка. Действие гиасса основано на контакте с коллективным бессознательным, с ноосферой, инфополем, мировой душой, богом – можно назвать как угодно. Коллективное бессознательное в мире КГ – не философская концепция, не психологическая абстракция, но объективная, пардон за диалектический материализм, реальность. Носители как Кода, так и Гиасса – это случаи локальных прорывов сущности коллективного бессознательного в мир человеческой, обыденной реальности, что, впрочем, носители если и осознают, то очень мельком. Лелуш по возвращении из мира С, где он имел полный и сознательный контакт с коллективным бессознательным, живет, фактически с осознанием заказа от него («мне кажется, я под влиянием гиасса желаний человечества») и зачастую в контакте с ним, что и дает ему дополнительные ресурсы (хотя бы интеллектуальные, хотя волевые я бы отчасти туда же отнесла). Он просто донашивает человеческое тело и человеческую жизнь, выжимая из них все, что можно, а после гибели автоматически вливается в коллективное бессознательное – как и все живущие, но при этом с админскими правами. Вопрос о сохранении индивидуальности остается открытым, потому как в принципе тут что совой об пень, что пнем об сову – его индивидуальные стремления перед реквиемом и так тождественны устремлениям КБ (о чем вполне себе свидетельствует то, что в мире С КБ исполняет его желание. То ли его воля ведет КБ, то ли его желания аналогичны и ведомы КБ, то ли все вместе). Таким образом, грубо говоря, после физической смерти ЛЛ входит в Матрицу на правах полного всемогущества
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
То есть с экзистенциальной точки зрения – он становится богом. Уходит с последней ступеньки прямо на новый уровень существования.
Помимо этого мне еще очень нравится получающаяся при таком подходе магически-эгрегориальное строение самого Реквиема, но это уже личные кинки и лирика.
Фактически, то, что предлагаешь ты, по сути, следует той же схеме, но в намного более щадящем варианте. То есть – когда-нибудь несомненно, но пока… Ну, тут вопрос личных предпочтений, конечно. По мне так даже при наличии кода у него в момент смерти есть выбор – остаться или уйти в КБ. Так же, кстати, как и у любого носителя кода, просто они этот выбор не осознают, а обратно в мир их тянет собственный нерешенный конфликт, неспособность признать гармонию мира. Так вот – в случае ЛЛ, как мне кажется, выбор в сторону физического существования – это в любом случае шаг назад, откат от надчеловеческого обратно к человеческому и ограниченному.
О, как этот человек мыслит. Нет, даже не так. Человек Мыслит!
Мы пришли в такое восхищение, что не могли не перетащить это к себе.
Ведь вопрос по сути очень актуальный. Я согласен на 150%, но высказать бы это в жизни не смог.